Ведущий: Фридман Александр   Место проведения: Новосибирск   Дата: 2016-10-07

Между ангелом и чертом

Можно ли регулировать свои отношения с подчинёнными? Не только можно, но и нужно. Многие руководители относятся к ним как к некому внешнему и малоуправляемому фактору, который – как бы - складывается сам. На самом  деле, то, чем вы не управляете, управляют другие. В частности, выгодными для них и не факт, что для вас и для дела отношениями. Сформировать правильный – с точки зрения эффективной деятельности – спектр отношений - одна из обязанностей руководителя.


Какой формат отношений с подчинёнными является наиболее верным? Отношения с подчинёнными – тема непростая. Хотя, в управлении простых тем и нет. Те же, кто пытается наладить отношения в ключе «дружески-семейных», рискуют получить болото из необязательности и небрежения служебными обязанностями. А сторонники жёстких, формализованных и дистанцированных отношений получат демотивацию и низкую отдачу от тех, кто работает «головой».


Стоит ли отношениям с подчинёнными быть хорошими? Не факт. Я не соглашусь с теми источниками, которые преподносят хорошие отношения с подчинёнными как несомненное благо. Предлагаю все таки придерживаться своего базового постулата: в компании должны создаваться такие условия – а отношения являются одним из условий - которые бы обеспечивали наилучшие возможности для эффективной эксплуатации персонала.


Как измеряется «градус» отношений? Конечно, пытаться математически корректно описывать такую «тонкую» тему, как отношения между руководителями и подчинёнными - задача неблагодарная. Для снижения «уровня неопределённости» предлагаю рассмотреть взаимоотношения в определённой системе координат. Такой подход позволяет регулировать значения с учётом, как требований рабочих ситуаций, так и личных предпочтений.


В программе Семинара:

О руководителе как центре внимания:

Об особенностях восприятия поведения руководителя «снизу». Учет их для организации грамотного взаимодействия с сотрудниками.

Ось «Близость — Дистанцированность»:

Внушительную часть своей жизни руководители проводят на работе и закономерно, что у них появляется осознанное или подсознательное желание сделать эмоционально удобную для себя атмосферу. Как с этим делать?

«Открытость — манипулятивность»

Фактор открытости — один из мощных инструментов, который грамотный руководитель может обратить в мотив. Сложность заключается в том, что негатив от его интуитивного использования зачастую существенно превышает пользу. Как грамотно пользоваться этим ресурсом?

«Симпатия — Антипатия» 

Стоит ли руководителю вызывать симпатию у своих сотрудников? Какая эмоциональная обстановка лучше всего обеспечит эффективность управления?

«Щедрость — Расчётливость» 

Щедрость всегда привлекала людей: благодаря распространенным стереотипам щедрость выглядит привлекательнее  расчётливости. Какая из моделей поведения обеспечивает прочность власти и лучшую мотивацию?

«Честность — Обман» 

С первого взгляда, здесь  не может быть выбора: руководители должны вести себя честно. Твердое слово и прямодушие являют собой несомненные достоинства руководителя. Но хватит ли этих качеств для обеспечения эффективной эксплуатации подчинённых?

«Самостоятельность — Коллегиальность»

Между уровнями иерархии всегда присутствует некоторая дистанция, лишающая руководителей определённой части важной для него информации. Как грамотно пользоваться информацией и квалификацией подчинённых без отрицательных последствий?

Доверенные лица и тайные советники

Руководителю нужен человек, которому он смог бы доверять, однако это может сделать из него заложника ситуации. Как получить выгоду и не обзавестись ненужными проблемами?


Результаты:

Избавление от управленческих мифов в сфере отношений с сотрудниками

Формирование системы координат для четкого измерения отношений с подчиненными, определение точек роста и проблемных зон в коллективе

Возможность управления отношениями, сделав их мощной частью эффективной управленческой стратегии

Решение проблемы персоналозависимости в бизнесе с повышением эффективности и отдачей каждого сотрудника

Укрепление дисциплины и установление «спортивного градуса» отношений, который может стать дополнительным стимулом в вашей команде

Создание в компании лучших условий для эффективной эксплуатации персонала


Управляйте Вы, чтобы не управляли вами! Управляйте грамотно! Запись на Тренинг ЗДЕСЬ!