
Искусство кнута и пряника
Как сделать, чтобы ваши сотрудники работали хорошо? Увы, наш Мир прекрасен, но несовершенен. И если полагаться на то, что должно и хочется и при этом не использовать необходимых управленческих воздействий, то полученные результаты будут весьма разочаровывающими. Представления о том, что можно где-то и как-то набирать персонал, который работает сам и делиться результатами с руководителем - один из самых распространённых управленческих мифов.
Что же важнее - кнут или пряник? Поощрения, как и - к сожалению – наказания - важнейший компонент процесса управления подчинёнными. Руководитель, заинтересованный в профессиональной эксплуатации, просто обязан уметь профессионально применять и то и другое.
Материально или морально: как есть? Большинство руководителей норовят использовать преимущественно материальные формы. Такой подход выглядит, во-первых, более простым, так как избавляет руководителя от дополнительных психологических напрягов. Во-вторых, он, на неискушённый взгляд, выглядит более действенным. Под это даже подводится историческая база: мол, идеологии мы уже наелись и в мире бизнеса на людей надо воздействовать деньгами.
Материально или морально: как правильно? Вопреки сложившимся в управленческом мире стереотипам, я полагаю: эмоциональные поощрения и наказания играют много более значимую роль в процессе обеспечения профессиональной эксплуатации подчинённых. И к сожалению, это мало кто умеет, что называется, от природы. Может, именно поэтому наши похвалы не радуют, а наказания не огорчают? Но: этому можно научиться.
Что вы узнаете на Тренинге:
- Главные принципы повышения эффективности воздействий на работу подчинённых;
- Методика аудита своих ошибок в подходах к решению негативных рабочих ситуаций;
- «Инструменты» эффективных поощрений;
- «Инструменты» эффективных наказаний;
- Упражнения по конвертации новых знаний в умения и практику управления
- Понимание ваших «естественных» перекосов в управлении и методов саморазвития по их исправлению;
В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:
- Оперативное лидерство: связи с другими «инструментами» оперативного управления и основные ошибки руководителей в его применении;
- «Отличники» и «двоечники»: характерные особенности поведения каждого типа и основные ошибки руководителей, каким образом формируется предвзятое отношение, и к каким последствиям для управления это может привести;
- Перестраивание негативной позиции подчинённых по отношению к системе управления: подготовка, организация собеседования, ключевые критерии принятия итогового кадрового решения, а также сопровождение позитивных изменений в мышлении;
- Цели грамотно организованного поощрения: что должен понимать подчинённый, и какие желания должны у него возникнать после завершения процедуры;
- Моральное поощрение: способы закрепления положительных стереотипов, как правильно оказывать «награждающее» влияние на сотрудников и ограничения в применении для достижения наилучших результатов;
- Эффективная похвала: роль положительной обратной связи в оперативном управлении, основные ошибки руководителей и последствия неправильного выполнения или отсутствия для исполнительской дисциплины;
- Цели грамотно организованного наказания: что должен понимать подчинённый, и какие желания должны у него возникнуть после завершения процедуры;
- Эффективная критика: роль отрицательной обратной связи в оперативном управлении, основные ошибки руководителей, последствия неверного выполнения или отсутствия для исполнительской дисциплины;
- Определение уместности, формы и степени применения наказания: методика периферийного опроса, разные виды вопросов и принципы их применения в зависимости от целей взаимодействия с подчинёнными;
- Реакция на вызовы: отличия конструктивного и деструктивного поведения, принципы выбора «при всех» или «наедине», вероятные виды реакции на публичное деструктивное поведение.
Все о поощрениях и наказаниях! Запись на Тренинг ЗДЕСЬ!